Многогранная культура Китая

Наше понимание популярных терминов КИТАЯ

Цигун — загадочный феномен Востока или полезный подход к жизни?

Если говорить о термине Цигун, то в Китае такого термина до китайского правительства не было и быть не могло, потому что у китайцев не принято говорить, что «я занимаюсь чем-то». Люди учатся у людей, т.е. можно учиться либо у кого-то, либо в какой-то школе. Но в целях классификации и упорядочивания общественного уклада было введено общее название всех практик, гимнастик, подходов, методов, способов изменения и регулирования жизни — Цигун. Поэтому под понятие Цигун подпадает такое количество любых занятий собой, что во всем этом хаосе и гимнастика будет Цигун, и растяжки будут Цигун, и духовные медитации будут Цигун, и оздоровление будет Цигун… Любое упражнение, которое делает китаец, если вы его спросите, что он делает, он скажет «Я делаю цигун». Естественно, он еще скажет, что он Мастер Цигун, и бабушка у него Мастер Цигун. 🙂

Цигун является не конкретным методом, а целым обозначением поля или области методов, пришедших из Китая.

Всё разнообразие Цигун в современном мире делится на маленькие методы (Сяо Фа), позволяющие решать простые задачи; и на большие школы (Да Фа), целостные системы, позволяющие творить из себя и своей жизни всё, что необходимо, дающий полную свободу действий. Можно сравнить с современными курсами рисования. Есть школы художественные, а есть курсы рисования конкретных вещей. Как в детском саду нас учат рисовать солнышко, сову, лисенка, домик, елочку, получается много СяоФа – много маленьких аппликационных действий. Из этого можно собрать очень даже неплохой рисунок и даже понятно, кто там на картине. А вот базовое художественное образование – оно полнее и объемнее. Здесь дают возможность творить. Рисовать как хочется, что хочется, изливать душу на лист фактически.

Наука У-СИН — Наука о пяти Превращениях

У Син дословно можно перевести, как «Пять превращений» — это система мировоззрения, модель мира, которая существует в Поднебесной с давних времён. Ни одно традиционное Китайское искусство не обходится без применения У Син в объяснении своей теории или практики. Базовые философии Цигун, Фэн Шуй, Каллиграфии, Боевых искусств, Традиционной Китайской Медицины, Искусства Стратегии и Управления основаны на понимании законов превращения пяти элементов У Син.

Любой объект во вселенной проходит пять этапов своего существования — рождение, рост, зрелость, старение и переход — будь то человек, государство, идея или бизнес. Каждому этапу соответствует образ, отражающий его свойства и качества. Для рождения — это дерево, образ роста — огонь, зрелости — земля, увядания — металл, а хранения или перехода — вода. Теория У Син рассматривает принципы взаимодействия и превращения пяти элементов в человеке и окружающем его мире.

Концепция Инь-Ян лежит в основе всего

Много вариантов интерпретаций и понимания-непонимания, но у этого термина и знака, Инь-Ян, есть изначальное базовое значение. И если мы будем говорить о Китае, то этот знак – фактически, это формула нашего восприятия, или это формула окружающего нас мира. Потому что наше восприятие и окружающий мир – это одно и то же.

Так вот, прежде всего – это круг.  Фигура, все точки которой равно удалены от центра. В данном случае это обозначает порядок, говорит о том, что в мире всё движется по порядку, по закону, всё управляемо, и вообще весь мир всегда упорядочен.

Во-вторых, в этом круге нарисовано определённое движение в какую-то сторону – вращение. Говорится о том, что в нашем мире, во-первых, всё всегда упорядоченно, и действует по строгим правилам и законам, а во-вторых, всё меняется. Но меняется оно тоже по кругу и, соответственно, циклически. И у цикла нет начала, нет конца, потому что круг – это фигура, каждая точка которой является одновременно началом и концом.

 

© 2015 - 2018 Клуб Традиций Китая™ Банковские карты